Перейти к содержимому


Фотография

Анонс сима. Цивилизация Гаврика v. 2.0


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 gavrick

gavrick

    Новичок

  • Граждане
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 13 Июнь 2017 - 17:40

Минутка самовосхваления

Для тех, кто знаком с первой версией Цивилизации Гаврика, сообщу, что механика Версии 2.0 имеет в основе те же принципы, будучи в то же время основательно переработанной и несколько усложненной с целью разнообразить игру. По этому чтение описания механики одинаково необходимо как для тех, кто играл в Цивилизацию Гаврика (и ее измененные другими игроками версии) раньше, так и для тех, кто впервые слышит о подобном симе.

 

Основы

Как и прежде, в основе развития цивилизации лежат семь основных направлений: Промышленность, Экономика, Экспансия, Наука, Культура, Мореплавание, Оборона. Однако, в отличие от Первой версии, каждый из параметров получает одинаковый прирост каждых ход, вне зависимости от воли игрока. Начисляемые на каждый параметр очки называются Очками Параметров (ОП). Игрок, накапливая ОП каждый ход, может использовать их для поднятия уровня соответствующего параметра. Максимальный уровень - 20.

 

Распоряжаться же игроку приходится лишь Свободными Очками (СО), которые он волен вкладывать дополнительно в развитие одного или нескольких вышеуказанных параметров, или же использовать их для строительства чудес света, шпионажа, торговли и других действий, суть которых будет описана ниже. Каждый из параметров также имеет собственное свойство, влияющее на развитие цивилизации.

Промышленность - обеспечивает прирост ОП в ход для каждой области (промышленности, экономики, экспансии и т.д.). С каждым уровнем прирост увеличивается.

Экономика - обеспечивает прирост СО каждый ход.

Экспансия - устанавливает лимит очков, которые могут быть накоплены в каждом из параметров, а также лимит Свободных очков. Помимо этого, каждый 4-й уровень экспансии дает цивилизации 1 дополнительный ресурс (о чем ниже).

Наука - дает процентное увеличение прироста СО. 

Культура - поднятие уровня культуры удешевляет стоимость поднятия уровней всех параметров. Соответственно, чем выше культура, тем легче вашей цивилизации продвигаться дальше.

Мореплавание - помимо фактора исследования мира, каждый 4-й уровень мореплавания также приносит один дополнительный уровень науки.

Оборона - отображает мощь вашей армии, а повышение уровня дает процентный прирост к этой мощи на время войны.

Подробная таблица с числовым обозначением бонусов за каждый уровень - в отдельной теме.

 

Как и в Первой цивилизации, игроки сталкиваются с Великой Угрозой и Великой Возможностью, когда случайно выбирается один из параметров и задается случайное число (не превышающее лимита очков, установленного уровнем экспансии). Чтобы преодолеть Угрозу или не упустить Возможность, необходимо иметь большое или столько же очков в данной области.

 

Таким образом видно, что, чем выше уровень экспансии цивилизации, тем труднее ей преодолевать новые угрозы и осваивать новые возможности. С другой стороны любая цивилизация, не желающая расширяться, вскоре столкнется с невозможностью развивать другие области из-за того, что стоимость нового уровня будет превышать лимит очков, которые возможно накопить при нынешнем уровне экспансии. 

 

Провал Угрозы лишает игрока всех очков (но не уровней), накопленных в выбранном параметре. Преодоление Угрозы приносит дополнительные 20% СО на этом ходу. Успешное прохождение возможности удваивает доход ОП на этом ходу в выбранном параметре. 

 

Великие Угрозы и Возможности происходят не каждый ход, а лишь при переходе в определенную эпоху. Подробная таблица эпох, их эффектов и условий перехода будет представлена на форуме сима. В отличие от Первой версии, переход между эпохами осуществляется не одновременно для всех игроков, а для каждой цивилизации по-отдельности. Переход в следующую эпоху происходит автоматически по достижению установленных условий. Каждая новая эпоха открывает новые возможности для взаимодействия с миром и другими цивилизациями.

 

Игроки могут "перескакивать" через эпохи, например, из Античности сразу в Классическое Средневековье, не проходя Раннее Средневековье. При этом "перескочившая" цивилизация автоматически получает все преимущества пропущенных эпох, но не подвержена их Угрозам и Возможностям. Проще говоря, не обязательно погружаться в Темные века, чтобы ваша цивилизация развивалась дальше. Перескакивать, однако, можно лишь через одну эпоху, но не более. 


  • 1

#2 gavrick

gavrick

    Новичок

  • Граждане
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2017 - 10:25

Войны и дипломатия

 

Как известно, война - это продолжение политики иными средствами. В данном случае, это не просто продолжение политики, а полноценный способ развития своей цивилизации. Победа в войне позволяет отбирать у проигравшего уровни параметров, ресурсы и Свободные очки. Сама война ведется посредством сравнения накопленных очков обороны воюющих сторон. При этом победившая сторона теряет 20% своих очков обороны, однако получает трофеи - свободные очки,равные разнице очков обороны победителя и проигравшего. Также победитель может принудить проигравшего к выполнению одного из условий (контрибуции): отдать 1 уровень выбранного победителем параметра, отдать один имеющийся ресурс, отдать все свободные очки, добытые на следующем ходу, заключить договор о протекторате и т.д. Помимо этого, проигравшая сторона теряет 50% очков обороны. 

Если воюющие стороны не имеют общей границы, но находятся в пределах одного моря/залива/пролива, тогда при подсчете войны к очкам обороны прибавляются очки мореплавания. Аналогичные правила относятся к далекий заморским государствам начиная с века Просвещения. Войны между государствами, не имеющими сообщения ни по морю, ни по суше невозможны до Эпохи мировых войны. Исключения составляют войны в составе союза, когда сообщение доступно через территорию одного из союзников.

После любой войны следует 1 ход перемирия. Таким образом война между двумя игроками не может вестись более хода подряд. Цивилизация, чей уровень экспансии упадет ниже 1, считается уничтоженной. 

 

Например:

Сторона А имеет 200 очков обороны, а Сторона Б - 120. Победителем из войны выходит Сторона А. Она теряет 40 очков обороны (20% от 200) в ходе боевых действий и получает 80 свободных очков в качестве трофеев (200-120). Она также требует контрибуции в форме территории (забирает 1 уровень Экспансии у Стороны Б в свою пользу). 
Сторона Б теряет 60 очков обороны (50% от 120) в ходе боевых действий и лишается 1 уровня экспансии в пользу Стороны А в качестве контрибуции.

 

Протекторат является договором между двумя сторонами, согласно которому они объединяют свои очки обороны во время войны с третьей стороной. При этом защищаемое государство передает 20% своих свободных очков протектору каждый ход и не может вступать в союзы и начинать войны с другими государствами. Защищаемая сторона может добиться независимости путем победы в войне над протектором. Договор о протекторате может быть разорван с обоюдного согласия, если он был заключен добровольно обеими сторонами, или разорван протектором в случае, если договор был навязан войной. 

Оборонительный союз является договором между двумя и более сторонами, согласно которому они объединяют свои очки обороны во время оборонительной войны с третьей стороной. Союз, как и протекторат, должен объявляться официально и во всеуслышание. Для совместных атак на третью сторону игроки могут договариваться устно, без официального объявления. 

 

Помимо этого игроки могут вести торговлю: свободный обмен ресурсами, свободными очками и очками параметров. При этом в условиях договоров игроки не ограничены: договора могут заключаться на любый условиях и любой срок. Также и передача ресурсов может быть как временной (на определенное количество ходов или до достижения определенных условий), так и безвозвратной.

 

Игроки вольны создавать международные организации (вроде ООН) и устанавливать внутри них свои правила взаимодействия и ограничения, которые сами же игроки вольны соблюдать в меру своей порядочности.


  • 1

#3 gavrick

gavrick

    Новичок

  • Граждане
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2017 - 11:14

Чудеса света

Начиная с Раннего железного века игроки могут создавать чудеса света. Игрок может назвать реально существовавшее в истории чудо света, или подать свою оригинальную идею. Чем более подробно описано желаемое чудо, тем лучше. Игрок также может написать, на какой бонус от этого чуда он рассчитывает. Получив описание, администратор выдает игроку информацию о стоимости такой постройки и конкретных эффектах, которое принесет чудо после завершения. После этого игрок может вкладывать Свободные очки в строительство чуда. В случае уничтожения цивилизации, все ее чудеса света также подлежат разрушению. При этом уничтожившая их цивилизация получает по 1 уровню случайного параметра за каждое чудо. Начиная с Промышленного века игроки могут создавать совместные чудеса света. В таком случае, его бонусы предоставляются обоим сторонам. 

 

Ресурсы

Всего в игре имеется 12 ресурсов, каждый из которых предоставляет определенные бонусы. Подробно каждый ресурс и его бонусы - в теме таблиц. При этом доступ к ресурсам открывается по мере развития цивилизации. Так, вино становится доступно начиная с медного века, а нефть - с промышленного. Ресурсы можно получать путем поднятия уровня экспансии, отбирать ресурсы в качестве контрибуции в войне или основывая новые колонии. Игрок может владеть неограниченным количеством ресурсов любого типа. Бонусы от одного типа ресурсов не складываются.

 

Колонизация и экспедиции

Начиная с Эпохи географических открытий игроки могут совершать экспедиции и основывать колонии. Экспедиция разведывает значительный участок карты в определенном выбранном направлении. Как правило, при этом будет найдена другая цивилизация или открыт другой континент (или крупный архипелаг). Игрок может сам ставить перед экспедицией конкретную цель. Однако экспедиция также является дорогостоящим мероприятием. Стоимость экспедиции составляет доход очков мореплавания цивилизации за два хода.

 

Колонизация. В случае, если игрок открыл для себя заморскую территорию (континент, остров, архипелаг), он может основать там колонию. Колония приносит 1 дополнительный ресурс из числа тех, которыми еще не владеет игрок (!) и небольшой прирост свободных очков. Стоимость основания колонии равна стоимости следующего уровня экспансии для данной цивилизации. Таким образом, вместо нового уровня экспансии, игрок может основать колонию. Начиная с эпохи революций, колонии могут провозглашать независимость и становиться отдельными цивилизациями под управлением администратора. Колония может провозгласить независимость из-за провала Великой Угрозы, поражения в войне, или как наказание за слабую активность игрока (штраф за изоляционизм). Колония может быть передана другой цивилизации в качестве контрибуции после поражения в войне или в ходе торговой сделки. Одна цивилизация может основать не более трех колоний, но владеть она может неограниченным количеством колоний. 

 

Шпионаж

Начиная с Эпохи Просвещения, игроки могут засылать друг к другу шпионов. Шпион, проникая в стан врага, предоставляет всю информацию об уровнях параметров, доходах, чудесах, проектах и ресурсах игрока. Вероятность раскрытия шпиона каждый ход является 5% за каждый уровень (начиная со второго) обороны государства, куда он заслан. Так, при 3-м уровне обороны, вероятность раскрытия шпиона будет равна 10%. При 20-м уровне - 95%.

 

Ядерное оружие

Начиная с Эпохи Атома, государства, обладающие ресурсом Уран, способны разрабатывать и применять ядерное оружие. Для разработки одной боеголовки необходима 1 ресурс урана. Сброс ядерной бомбы на другого игрока лишает его пяти (5) случайных уровней. После того, как в мире ядерное оружие будет применено пять раз, игра заканчивается ядерным апокалипсисом. 


  • 0

#4 gavrick

gavrick

    Новичок

  • Граждане
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2017 - 11:31

Литературная часть и Изоляционизм

 

Помимо рутинного распределения очков, игроки также должны будут регулярно писать в общем разделе о своей цивилизации. В своем посте они могут рассказывать о произошедшем с цивилизацией за прошедший период времени, об обычаях или легендах народа и так далее. Таким образом, игроки раскрывают свою цивилизация миру, давая окружающим представление о том, что из себя представляет тот или иной народ. Пост может быть в форме краткой заметки, развернутой истории, исторической хронологии, рассказа от лица персонажа - что угодно, здесь игрок не ограничен. Минимальная частота выпуска является один пост за эпоху. За регулярные и интересные посты игроки будут награждаться положительными событиями. Напротив, за сухость и несоблюдение минимума, будет считаться, что цивилизация является закрытой. В таком случае, игрок будет получать "штраф за изоляционизм" - в форме отрицательных событий. 


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных